» Интернет аукцион

Интернет аукцион


Интернет-аукционы в последнее время пользуются популярностью, и тому есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что продавец стремится продать свой товар по максимально высокой цене. И часто ему это удается по причине самой специфики аукционных торгов.

Одно дело, когда товар просто лежит на витрине и имеет высокую цену. И совсем другое, когда покупатель должен потягаться за право купить эту вещь еще с несколькими желающими. Люди склонны к соперничеству, и, чтобы отвоевать приглянувшуюся вещь у конкурентов, они готовы переплачивать. А зная, что любой торг начинается с психологически безобидной или даже соблазнительной цены лота (автомобиль за 100 рублей), может сложиться впечатление, будто аукцион - это такой секонд-хенд, где можно купить чего-нибудь очень дешево. Все как раз наоборот, и если у покупателя и есть какой-то шанс, то он только один: любой товар будет куплен по самой наивысшей цене.

В теории кто угодно может открыть в Интернете свой аукционный сайт и торговать. На практике же из этой затеи вряд ли что получится: устроитель аукциона должен быть достаточно известен, чтобы без проблем привлекать к себе внимание большого числа потенциальных аукционистов и позволить себе провести хорошую рекламную кампанию, увеличивающую приток интереса к аукциону или к отдельному лоту. Так что, прежде чем бросать чепчики в воздух с криками "А давайте откроем свой интернет-аукцион и будем торговать вафельными полотенцами!", можно познакомиться с опытом одного из серьезных игроков на аукционном рынке и, может быть, чему-то у него научиться.

Интернет-аукцион - это высокие технологии

Интернет-аукцион начинается с необходимого для этого ПО, так что вы, желая проводить собственные аукционы, должны такие технологии или купить, или создать сами. Под технологией здесь подразумевается интерактивная среда, в рамках которой покупатели могут вести торг. Интернет-агентство "БилетПлюс" - площадка авиакомпании "Сибирь" по продаже авиабилетов - работает на собственной технологии, предоставляя своим посетителям удобную и функциональную систему торгов. Если у вас есть нечто подобное, то можно готовиться к продажам. Если же нет, тогда или нужно писать ПО, или отправляться куда-нибудь на molotok.ru приобщаться к уже готовым аукционам.

Интернет-аукцион - это товары, которые пользуются спросом

Как говорится, летать не вредно, вредно не летать. Так или иначе, но многие из нас летают самолетами в разные города и страны, а некоторые делают это очень часто. Следовательно, нужны билеты, билеты нужны постоянно, билеты пользуются спросом. А это значит, что основание для открытия интернет-аукциона по продаже авиабилетов есть. Аукцион - это отличный инструмент в руках опытного бизнесмена, который хорошо знает, что можно продавать и что нельзя. Например, можно продавать авиабилеты. Или автомобили. Можно продавать редкие книги, сувениры и автографы. Но сложно продавать табуретки. Или носовые платки. Или шоколадные батончики. Во всяком случае, поштучно. Зато вот можно предложить вагон табуреток или носовых платков. Это уже бизнес, можно и потягаться.

Интернет-аукцион - это рекламная кампания

Если о вашем аукционе знает очень мало людей, то вы можете элементарно прогореть. Выставили вы лот - новенький бронированный "Мерседес" по цене 300 рублей, а покупатель к вам зашел только один. И купил у вас его за 300 рублей. Конечно, технически этого быть не может, тогда вы сами вступите в торг и будете бороться за свой собственный лот. Но это, кажется, не совсем то, что вам нужно, верно? Хочется, чтобы были и посетители, и продажи.

Интернет-аукцион авиакомпании "Сибирь" для этого провел крупную рекламную кампанию под девизом "Приобрести билет до Москвы всего за 100 рублей!" - именно эту сумму и составляла начальная стоимость билетов, выставленных на билетный аукцион. Среди крупных новосибирских рекламных площадок - интернет-провайдер "Ринет" (web.risp.ru), Новосибирский Городской Сайт (www.ngs.ru) и ежедневная электронная версия газеты "Вечерний Новосибирск" (www.vn.ru), для которой это уже не первый удачный опыт в проведении подобных акций. Для рекламной кампании были подготовлены рекламные баннеры и блоки, размещены новостевые публикации, анонсы (опять же на "Вечернем Новосибирске", лучшего места для этого в новосибирском Интернете пока еще не придумали), а также велось оперативное освещение событий.

Закономерный итог успеха

Из выставлявшихся на аукцион 20 билетов были проданы все 20 лотов, а за время проведения акции в аукционной системе авиакомпании "Сибирь" зарегистрировался 251 пользователь. Минимальная стоимость лота составила 1151 рубль, максимальная - 3185, а средняя - примерно 1860 рублей. И если вы в курсе существующих цен на авиаперелеты, то сразу заметите, что покупатели, хоть и заплатив цену, многократно превышающую первоначальную стоимость лота, все-таки выгадали! Не в накладе осталось и интернет-агентство "БилетПлюс": билеты проданы, появились новые клиенты и новая аудитория. В то время, когда пишутся эти строки, на аукционе уже выставлено десять новых лотов, и борьба там стоит нешуточная!

Во всем мире через Интернет осуществляется до 80% продаж авиабилетов. В России же подобная практика распространена очень мало, и авиакомпания "Сибирь" старается эту ситуацию исправить. Как отметил директор по ИТ авиакомпании "Сибирь" Алексей Алексеевич Зайцев, "сама идея проведения аукциона авиабилетов не нова, уже несколько лет подобные акции проводятся зарубежными авиакомпаниями. Но среди российских авиакомпаний "Сибирь" - первая, кто начала проводить интернет-аукционы авиабилетов".

Источник: Rin.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.