» Всё о системах коммерции on-Line

Всё о системах коммерции on-Line

1.Функциональные характеристики систем электронной коммерции

- оформление заказов по каталогам и прайс-листам (заказы хранятся в единой базе данных
- связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства
- саморегистрация пользователей
- поддержка как локального, так и удаленного (через Интернет) администрирования
- возможность продаж через Интернет товаров различных категорий
- Заказ принимается через Интернет, однако его обработка производится по стандартной схеме (обработка, поставка, отчетно-финансовые документы)
- Проведение он-лайновых платежей.

Общая схема процесса совершения розничным покупателем покупки в электронном магазине представлена на схеме.

2.Классификация систем электронной коммерции.

Попробуем классифицировать системы электронной коммерции по следующим признакам:

- направления внедрения (предметные области и сферы бизнеса, в/для которых используются система электронной коммерции);
- уровень реализации;
- масштаб внедрения (масштаб организации, ведущей бизнес в Интернет);
- технология построения;
- аппаратно-программные платформы;
- размещение аппаратно-программных ресурсов;
- средства доставки заказанных товаров/услуг покупателю.

Направления внедрения:
- розничная "мелкоштучная" продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО
- оформление туристических услуг (билеты, туры, гостиницы)
- доставка цветов, подарков.
- платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

Уровни реализации:
- рекламные Web-страницы;
- рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя;
- электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
- электронные магазины (возможность он-лайнового формирования заказов покупателями);
- платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

Масштаб внедрения:
Электронный магазин малого или среднего производственного или торгово-посреднического предприятия;
Системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей);
Корпоративные системы "business-to-business" регионального или отраслевого уровня или уровня крупной корпорации.

Технология построения:
Специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется);
Разработка на основе специализированных продуктов;
Построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.

Размещение аппаратно-программных ресурсов системы электронной коммерции: На аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца);
На аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции;
На аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера).

Средства доставки заказанных товаров покупателю или способы предоставления услуг (доставки информации и т.п.).
Собственная служба доставки
Служба экспресс-доставки Почта;
Электронная почта (информационные услуги);
Предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи; Предоставление возможности импорта ("скачивания") информации (программное обеспечение, информационные ресурсы).

3.Электронная коммерция и корпоративный сектор.

Одной из наиболее интересных тенденций развития систем электронной коммерции за рубежом и в России я вляется развертывание на их основе корпоративных коммерческих систем (работающих по схеме "business-to-business").

Данное направление на ближайшие 1-2 года будет наиболее перспективным - вследствие того, что количество частных пользователей Интернет (и, соответственно, потенциальных Интернет-покупателей) в России (особенно в регионах) пока еще не достигло "критической массы", необходимой для интенсивного развития небольших и средних электронных магазинов.

Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строится по разным технологическим схемам:
- интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков с внешней Интернет-системой маршрутизации (приема и направления) заказов и заявок.Корпоративные системы электронной коммерции могут иметь различное назначение и строится по разным технологическим схемам:
- Построение корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью уменьшения времени прохождения платежей и выполнения заказов, уменьшения объемов складских запасов;
- Создание корпоративных систем контроля производственной деятельности для производственно-технологических цепочек, состоящих из большого числа организационных звеньев (вертикально интегрированные перерабатывающие комплексы - от сырья до конечных продаж) с целью оптимизации внутренних процессов товародвижения, получения оперативной информации о текущих ресурсах предприятия.

Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин.

Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и, соответственно, информационные) каналы для продвижения совей продукции;

Системы электронной коммерции являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).

Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией.

4.Продвижение систем электронной коммерции.

Большой интерес корпоративных клиентов к новым возможностям, предоставляемым системами электронной коммерции создает благоприятные возможности для успешного старта бизнеса услуг в области электронной коммерции.

По отношению к новым сегментам рынка в России вполне актуален вековой принцип "кто первый встал, того и лапти" - почти нетронутая целина этого бизнеса принесет наибольшую отдачу тем компаниям, которые приступают к работе в этом направлении (или хотя бы задумываются об этом).

По сравнению с другими потенциальными участниками у компаний-операторов связи и Интернет-провайдеров есть ряд весомых преимуществ:
- опыт работы в смежных областях бизнеса (организация каналов связи, телефония);
- наличие аппаратных ресурсов, мощности которых могут увеличены достаточно безболезненно;
- наличие готовых технологических платформ для внедрения систем электронной коммерции для имеющихся клиентов (проще внедрить систему для клиента, уже получающего услуги связи, телефонии и доступа в Интернет, чем для нового клиента);
- возможность проведения работ по развертыванию корпоративной системы электронной коммерции в рамках "большого" проекта (наряду с прочими телекоммуникационными клиентами)
- наличие подготовленных кадров (как технических специалистов, хорошо знающих Интернет-технологии, так и организаторов-менеджеров, имеющих опыт продвижения телекоммуникационных услуг).
- Хорошие наработанные связи в различных регионах

5.Схемы внедрения систем электронной коммерции операторами связи и Интернет-провайдерами.

Оператор/провайдер может выступать и как поставщик законченных решений для конечных клиентов, и как субподрядчик, предоставляющий необходимые аппаратно-программные ресурсы для группы компаний, создающих конкретные реализации электронных магазинов для конечных заказчиков (Web-дизайн, настройки, обучение специалистов заказчика).

Рассмотрим последовательность организационно-технологических мероприятий по развертыванию системы электронной коммерции на аппаратно-программной платформе оператора/провайдера.

1. Заключение договора между компанией-разработчиком/поставщиком базового программного обеспечения электронной коммерции
2. Установка (при необходимости) дополнительного компьютерного и активного сетевого оборудования у оператора/провайдера;
3. Установке и настройке базового программного обеспечения электронной коммерции;
4. Проведении совместных маркетинговых, консалтинговых и рекламных мероприятий, направленных на привлечение клиентов, заинтересованных в ведении бизнеса в сети Интернет.

При различных вариантах организации взаимодействия участников системы возможно различное распределение базовых функций между ними.

Например, разработчик базового ПО кроме сопровождения и поставки обновлений (новых версий) может осуществлять разработку типовых конфигураций (новых видов шаблонов) и обучение специалистов как оператора/провайдера, так и конечных заказчиков. Оператор/провайдер может иметь мощное подразделение электронной коммерции, обеспечивающеее проведение полного цикла работ для конечных заказчиков или же может передать часть функций компаниям, оказывающим дополнительные услуги. Владелец электронного магазина может иметь техническое подразделение, обеспечивающее основные операции по администрированию и даже по несложной доработке конфигурации и шаблонов или заниматься только обработкой поступающих заказов - администрированием магазина, обновлением каталога занимается либо оператор/провайдер, либо специализированная компания.

6.Возможные проблемы внедрения.

Среди основных проблем, с которыми, возможно: придется столкнуться оператору/провайдеру, разворачивающему систему электронной коммерции, в первую очередь необходимо назвать проблемы совместимости используемого ПО и оборудования с внедряемыми компонентами. В большинстве случаев решение этих проблем может потребовать выделения дополнительных средств на закупку дополнительного ПО, а так же обучения технических специалистов.

Источник: Rin.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.