» Доставка товара курьером

Доставка товара курьером

По вашему мнению, кто стоит на первом месте после директора в интернет-магазине? Без кого работа магазина так же невозможна, как и стабильная жизнь в безвоздушном пространстве? Кто – самое сильное звено? Нет, вовсе не замдиректора и даже не бухгалтер, хотя незаменимость этих людей никто не ставит под сомнение. Как бы странно это ни звучало, но в интернет-магазине главный человек после директора – простой курьер.

Курьер – это в первую очередь лицо магазина. Именно он осуществляет контакт с клиентом, а значит, от того, как поведет себя курьер, что скажет в той или иной ситуации, у покупателя сложится определенное впечатление о сервисе. А ведь оно должно быть максимально приятным, так что и требования к курьерам особые. Впрочем, обо всем по порядку – с примерными ценами, в первую очередь актуальными для региональных интернет-магазинов.

Места знать надо


Итак, предположим, что у вас есть свой интернет-магазин, а для полного счастья (то есть прибыльной работы) не хватает именно курьеров. В первую очередь встает вопрос, где вообще взять того самого добровольца, который, схватив товар, на всех парах помчится доставлять его заказчику. Во многих городах сейчас имеются специализированные фирмы экспресс-доставки. Однако в большинстве своем они предоставляют курьеров на определенное время и по определенным расценкам исключительно для развоза документов. С интернет-магазинами сотрудничают не все, так что этот вариант нам мало подходит. К тому же доверять свои деньги (иногда оплата производится исключительно по факту доставки, так что курьеру придется доверить еще и выручку) абсолютно постороннему человеку несколько небезопасно.

Остается лишь одно: создать собственный штат курьеров. Способов найма множество, начиная от привлечения к делу знакомых и заканчивая созданием видеоролика и транслированием его на популярном телеканале. Но из более экономичных вариантов нам подходят следующие:

1) Интернет. На просторах Сети можно найти массу кандидатов, просто-таки жаждущих поскорее начать работать. Особенно много их в период студенческих и школьных каникул. Основной вариант – разместить вакансии на серьезных досках объявлений. Кандидаты сами вас найдут, причем благодаря публикации требований произойдет первичный отсев желающих.

2) Объявления на улице. В этом деле как в рыбалке: нужно знать рыбные места. Понятно, что наибольшую пользу принесут объявления, размещенные рядом с учебными заведениями и студенческими общежитиями.


Дальше по коэффициенту полезного действия следуют объявления в тематических газетах (они идут наравне с уличными объявлениями) и районные центры занятости. Если вас не пугает перспектива убивать до 15-20 минут на каждого кандидата, 80% из которых, скорее всего, вам не подойдут, последний вариант идеален.


 


Курьерский стандарт


Положим, все вышеописанное проделано, и в ваши двери стучится толпа соискателей на почетное место курьера. Кого же выбрать из всего этого изобилия?


Как уже упоминалось, курьер – это лицо магазина. Думаю, вряд ли вас устроит сутулый дядька за сорок с подозрительно красным носом и мешками таких размеров, что за ними не видно глаз, под которыми эти самые мешки расположены. Хотелось бы видеть на этом месте крепкого молодого парня, способного выполнять за день 6-7 заказов. Впрочем, девушка-курьер – тоже неплохой вариант, но стоит делать поправку на вид товаров, которыми торгует ваш магазин. Прекрасно, если это книги. А что если автозапчасти?

Молодые люди изначально располагают к себе, и клиент чувствует себя гораздо спокойнее, что особенно важно, если покупатель пользуется услугами интернет-магазина впервые в жизни. Так что здесь возрастной диапазон от 17 до 25 лет будет самым приемлемым.

Так как в основной своей массе в курьеры идут студенты, то время, в которое они способны работать, обычно лежит за отметкой 3-х часов пополудни. Выходит, что для стабильного развоза товаров нужно иметь 3-4 курьеров, трудящихся в разное время суток.

Безусловно, опыт кандидата имеет серьезное значение. Но пренебрегать новичками в курьерском деле не стоит. Гораздо важнее знание курьером города. То, что оно обязательно для этой работы, такая же прописная истина, как «дважды-два-четыре». Если позволяют средства, имеет смысл нанять посыльных из разных районов и обеспечивать курьерам заказы в их пределах. Практика показывает, что в своих районах курьеры работают гораздо эффективнее. 

Еще одним жестким требованием к курьеру является британская пунктуальность. Тут без комментариев. Помимо этого, курьер обязан обладать не только выносливостью мула (4-5 заказов в день – это не так легко, как кажется на первый взгляд), но и терпением.  Клиенты попадаются разные, так что выдержка и умение быть вежливым в любых ситуациях просто необходимы. Для полного идеала не хватает правильной речи при разговоре по телефону. В силу определенных форс-мажорных обстоятельств курьер порой не успевает доставить посылку в срок, поэтому ему приходится связываться напрямую с клиентом, чтобы уведомить его. Согласитесь, что заказчику гораздо приятнее будет слышать из трубки ровный мягкий голос, нежели прокуренный хрип, выдающий «это», «эээ», «ну» и прочие слова-паразиты с конвейерной скоростью.  

Наличие у курьера собственного транспорта приветствуются, особенно если развозить придется уже упомянутые автозапчасти и другие тяжелые товары. Однако придется компенсировать износ автомобиля и затраты на топливо. Даже если курьер пользуется общественным транспортом, хорошо бы обеспечить его проездным. Для многих опытных курьеров это уже обязательное требование к работодателю, ведь иногда затраты на поездки отнимают значительную часть зарплаты, а работать за три корочки хлеба будет разве что Буратино.

Итого


Поздравляем, молодой человек двадцати лет отроду, свободный на протяжении всего дня и обладающий автомобилем, правильной речью и терпением буддистского монаха, найден и принят на работу. Но сколько же платить этому чудо-курьеру? Займемся арифметикой.

Зарплата среднестатистического курьера по СНГ составляет 1,5-4$ за один заказ. Учитывая работоспособность посыльного, а эта характеристика во многом зависит от физических качеств и наличия у него свободного времени, курьер может сделать от 4 до 9 заказов в день. Работая пять дней в неделю, некоторые особо старательные индивидуумы умудряются отбегать все 10-11 заказов. При максимальных цифрах ваши расходы составят около 800$. Если посыльный владеет средством передвижения, то еще 130-180$ придется тратить на оплату топлива и техобслуживание. Проездные билеты – 12-15$.

Но эти расчеты «в идеале». В действительности же на услуги курьера, скорее всего, будет расходоваться едва ли 300-400$ при производительности в 4-5 заказов в день. В некоторых случаях интернет-магазин предоставляет своему курьеру мобильную связь, но чаще всего курьер сам оплачивает расходы в этой области.

Однако не стоит забывать и о том, что для большинства курьерство – приработок. Поэтому высокая текучка кадров здесь обычное дело. Не стоит особо цепляться за какого-то определенного курьера: на рынке труда полно тех, кто может работать не хуже за те же деньги.

Как видно, требований к курьеру предъявляется много, и все они довольно строгие. Но и оплачивается курьерская работа достойно, если заниматься ею всерьез.


Источник: Rin.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.