» Законы торговли on-Line

Законы торговли on-Line

Время, когда сетевая торговля только набирала обороты, постепенно подходит к концу, и влиться в эту сферу становится все сложнее. Ассортимент интернет-магазинов богат и разнообразен, в онлайн-торговле уже есть четкие лидеры, поэтому завоевывать место под солнцем, создавая магазин с нуля, достаточно сложно. Большинство новоиспеченных магазинов зависает в категории «лавка средней руки» и постепенно увядает. В чем же дело?

А дело заключается в наличии десятков, если не сотен, конкурентов. Магазинов существует масса, они предлагают аналогичные услуги и товары по вполне сопоставимым ценам, поэтому клиенты предпочтут работать с проверенными временем компаниями, а не с новичками рынка. Что предпринимать в такой ситуации? Ответ стар и известен едва ли не каждому: вспомнить принцип «разделяй и властвуй». Стоит признать, что работает он тут идеально.

Огромной популярностью у потребителей пользуются лишь некоторые виды товаров, продаваемых в интернете. Это книги, электроника, CD и DVD. Начиная торговлю именно с них, директор магазина рискует обречь свое детище на неизбежно высокую конкуренцию со стороны других магазинов – что и понятно. Куда перспективнее организовать работу магазина, способного охватить и четко удерживать один конкретный участок сетевого рынка, еще не освоенный другими.

Обратимся к анализам экспертов. «Яндекс» подсказывает сразу несколько многообещающих ниш для развития интернет-торговли. На сегодняшний день самые высокие темпы роста принадлежат сектору торговли электроникой. За ним, почти не отставая, следуют подарки и цветы. Следующее место занято спорттоварами. Куда соваться не стоит, уже представляете? Тогда отправимся на невспаханную целину, для чего на мгновение посмотрим в оффлайн. На что спрос неизменно велик и постоянен, несмотря ни на какие глобальные изменения в экономике?

Первое, что приходит в голову, – одежда. Цифры здесь не очень впечатляют – всего 6-8% пользователей Рунета предпочитают покупать одежду в Сети. По разным данным одежда не входит даже в десятку самых посещаемых его разделов, что и понятно: ее нужно примерить, перед зеркалом покрутиться. А как это сделать, если перед тобой лишь экран монитора? Между тем статистика утверждает, что 20-30% общего дохода семьи тратится именно на одежду. Достаточно, чтобы начать борьбу, верно? Для завоевания места в этом сегменте нужно составить четкую стратегию работы. Вначале следует составить подробные описания товаров вместе с качественными снимками всей продукции с разных ракурсов. Остальные нюансы стоит обсуждать непосредственно с клиентом по телефону. По желанию самого заказчика курьер может даже привозить сразу несколько моделей выбранной одежды – с разными размерами и расцветками, тогда клиент точно не останется без покупки. Еще один интересный объект для торговли – обувь. Тут ситуация такая же, как и с одеждой.

Не менее интересной представляется торговля косметикой. Проблем здесь меньше, но они серьезней. Для придания вашим товарам эксклюзивного характера придется организовывать поставки непосредственно от самих производителей. Несмотря на то, что торговля в Интернете может быть весьма прибыльной, крупные производители косметики предпочитают вести торговлю преимущественно в специализированных магазинах. Решение этой проблемы заключается в стремительной раскрутке интернет-магазина: высокая посещаемость приведет к значительным продажам, что позволит установить приемлемые цены даже на не самую распространенную продукцию. Рискованно, но перспективно.

Достаточно выгодным может стать сектор ремонта и строительства. Выбор тут грандиозный: начиная от торговли керамической плиткой и сантехникой и заканчивая инструментами да стройматериалами. Разумеется, такие виды товаров предусматривают наличие оффлайнового магазина. Если он у вас есть – почему бы и не попробовать? Конкуренция в онлайне пока невелика.

Слыша название вашего магазина, потребитель должен четко ассоциировать его с реализуемой вами продукцией. Работа в одном русле, в одной колее – это как раз то, что обеспечит вам стабильный спрос и одновременно с этим обеспечит круг покупателей. Малые издержки позволяют продавать даже специфический товар, не особо беспокоясь за окупаемость: риски совсем невелики.

Так, например, имеет смысл обратить внимание на эксклюзивные аксессуары для мужчин и женщин. Всевозможные сумочки, барсетки, портфели, заколки для галстуков, визитницы и прочее, и прочее… Отчасти подобные товары можно отнести к категории подарков, а этот сегмент рынка, как упоминалось выше, чрезвычайно прибылен и стабилен – рано или поздно продукция разойдется. Таким образом, не влезая в гонку конкурентов и не прилагая особых усилий, вам удастся оттяпать небольшой кусок от сладкого денежного пирога.

Не стоит забывать и про сервис. Воспользовавшись услугами интернет-магазина единожды, покупатель может прийти снова – по разным данным от 20 до 50 процентов клиентов приходит повторно. В дальнейшем покупатель станет смотреть на несколько основных критериев: имеется ли товар в наличии либо его нужно ждать со склада (а то и вовсе заказывать специально), каким образом его можно оплатить (наличными при доставке, кредитной картой, электронными деньгами), как быстро товар будет доставлен и, наконец, сколько он стоит. И пусть ваш магазин не будет иметь рекордно низких цен, зато он может взять скоростью доставки, удобными вариантами оплаты и разного рода мелкими бонусами (подарочные календарики и пакетики, скидки постоянным клиентам и т.п.).

В остальном же законы торговли в онлайне точно такие же, как и в оффлайне, и не в последнюю очередь это касается конкуренции. В борьбе за кошельки потребителей обязательно нужно помнить, что без прочного места в сетевой среде особого роста прибыли не добиться. Удачи с поиском ниши!


Источник: ETorg.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.