» Всё о регистрации предприятия

Всё о регистрации предприятия

Для начала нужно определиться, какую организационно-правовую форму будет иметь ваша фирма (ООО, ЗАО или ОАО, некоммерческая организация, общественное объединение и т. д.). Все эти формы имеют определенные особенности, которые могут как упростить, так и усложнить ваше существование в мире бизнеса. Описание и сравнительный анализ различных организационно-правовых форм - тема достаточно обширная для отдельной статьи. Выделим лишь несколько общих нюансов, которые помогут определиться с формой вашей фирмы.

ЗАО, ОАО, ООО... выбирай поскорей

Самая распространенная форма - это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Связано это с тем, что после регистрации в ООО больше ничего делать не надо, в отличие от закрытого акционерного общества (ЗАО) или открытого акционерного общества (ОАО), где нужно еще регистрировать акции, без чего ими нельзя будет распоряжаться. С другой стороны, если участник ООО захочет выйти из общества, то он вправе требовать выдела своей доли в его имуществе пропорционально вкладу в уставный капитал, а эта доля может оказаться довольно существенной и стоить больших денег. В акционерном же обществе акционер может претендовать только на стоимость принадлежащих ему акций. Что касается некоммерческих и общественных организаций, то они создаются для достижения некоммерческих целей, то есть не могут служить для получения прибыли, но при этом некоторые из них наделяются определенными льготами, например налоговыми.

Как вы фирму назовете, так...

После того как вы определились с организационно-правовой формой, необходимо придумать название. Данная процедура может оказаться не такой уж и легкой, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время в базе данных регистрационной палаты содержится несколько десятков тысяч названий. Весь фокус состоит в том, что необходимо придумать название не только такое, чтобы устраивало вас, но и совершенно уникальное, не повторяющее уже существующие. Вслед за тем как вы определились с предполагаемым названием, можете смело подавать заявку в регистрационную палату для его проверки на уникальность. За это вам придется заплатить 9 (!) рублей. Если вы хотите сэкономить время, то придумайте сразу несколько вариантов названий и оформите заявки сразу на все. Правда, в этом случае сверка обойдется для вас дороже, так как платить придется за каждое название отдельно по 9 рублей, причем независимо от того, пройдет оно или нет. Никаких скидок для оптовых покупателей не предусмотрено.

Ваш адрес не дом и не улица...

Ну вот, наконец-то вы стали счастливым обладателем бумажки, которая свидетельствует, что за вами на целых три месяца за-креплено уникальное и никем не используемое название. Теперь самое время задуматься над тем, какой адрес местонахождения вашей фирмы будет указан в учредительных документах. На первый взгляд, это не принципиальный вопрос, тем более что никто не будет требовать у вас представить доказательство прав на помещение по указанному адресу. Однако здесь есть свои нюансы, о которых необходимо помнить. Во-первых, от выбранного вами адреса зависит, в какой налоговой инспекции вы будете показывать свою огромную прибыль. Во-вторых, вполне вероятно, что в последующем вам придется получать лицензию на осуществление какой-либо деятельности. И вот тут-то и могут возникнуть проблемы из-за несовпадения адреса, указанного в учредительных документах и адреса фактического нахождения фирмы. Поэтому если у вас уже есть на примете помещение, которое вы планируете снять под офис, и вы собираетесь получать лицензию, то лучше укажите в качестве адреса местонахождения вашей фирмы адрес предполагаемого офиса. Если же у вас нет конкретных планов ни в отношении офиса, ни лицензий, то и голову греть не стоит, пишите любой адрес того района города, налоговая инспекция которого вам милее.

Время - деньги

После того как название сверено и вы определились с адресом, можете смело приступать к оформлению учредительных документов. Здесь у вас два варианта: первый - обратиться в юридическую фирму, которая за умеренную плату сделает все за вас; потратите деньги, но сэкономите время; второй - сделать документы самостоятельно. В принципе, это не очень сложно, достаточно ознакомиться с законодательными актами, регулирующими создание и деятельность организаций той или иной организационно-правовой формы, и составить учредительные документы в соответствии с этими законами, а также узнать, куда и с какими документами нужно идти. Вы сэкономите в деньгах, однако потеряете уйму драгоценного времени. Перед тем как сдать учредительные документы в регистрационную палату, вам необходимо оплатить государственную пошлину и внести не менее 50% уставного капитала на расчетный счет регистрационной палаты, оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала должна быть внесена в течение года с момента регистрации организации. На сегодняшний день госпошлина составляет для ООО 150 рублей, для АО - 300 рублей, для некоммерческих организаций - 100 рублей. Минимальный уставный капитал равен для ООО и ЗАО 100 МРОТ, а для открытых акционерных обществ - 1000 МРОТ. Деньги, которые вы внесете в качестве оплаты уставного капитала, в дальнейшем к вам вернутся, но на некоторое время вам придется заморозить не менее 5000 рублей, что не совсем удобно. С этой точки зрения уставный капитал удобнее оплачивать имуществом, для этого достаточно предоставить в регистрационную палату документы, свидетельствующие о том, что имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал, принадлежит на праве собственности тому лицу, от имени которого оно вносится. Таким документом может быть, например, чек и копия чека на имя этого лица.

И наконец...

Следом за регистрацией фирмы вам останется только поставить ее на учет в налоговую инспекцию (в десятидневный срок) и внебюджетные фонды, открыть расчетный счет в банке, и можно работать. Дерзайте! Не забудьте только уведомить налоговую инспекцию об открытии расчетного счета (в пятидневный срок). И еще один важный момент: после того как вы открыли расчетный счет в банке, подайте заявление в регистрационную палату с требованием о возврате на ваш расчетный счет той суммы, которую вы внесли в качестве оплаты уставного капитала.

Источник: Rin.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.