» Как сплотить персонал фирмы

Как сплотить персонал фирмы

Управление персоналом оказывает огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности Вашего предприятия.

Расширяя число своих сотрудников, Вы подвергаете себя известной доле риска. Удастся ли Вам в течение довольно продолжительного времени обеспечивать своим сотрудникам соответствующий уровень оплаты труда?

Кроме того, необходимо задать себе еще один вопрос: сможете ли Вы переключиться с технических вопросов бизнеса на организацию работы и на контроль за деятельностью своего персонала?

Некоторые предприниматели предпочитают не рисковать и лишаются в результате дополнительной прибыли.

Другие бизнесмены идут на риск и выигрывают за счет расширения масштабов хозяйственной деятельности своего предприятия, обеспечивающей увеличение прибыли.

Команда и Вы

Возможно, Ваш персонал полностью отвечает предъявляемым Вами требованиям, и все действуют заодно, добиваясь максимальных результатов в бизнесе.

Однако, как показывает практика, для большинства предпринимателей подобная картина является далекой светлой мечтой. Они знают, к чему нужно стремиться, но никак этого не могут добиться.

Как правило, между собственными представлениями трудового коллектива о принципах управления предприятием и классической теорией менеджмента - "дистанция огромного размера."

Зачастую у предпринимателей формируется неправильное отношение к своим сотрудникам, связанное с недооценкой их роли в процессе коммерческой деятельности. В результате предприниматель сталкивается с мощным и организованным профсоюзным объединением. Это весьма характерно для крупных предприятий.

Отдельно взятому сотруднику приходится нелегко. С одной стороны, он должен поддерживать хорошие отношения с Вами, а, с другой стороны, ему необходимо найти общий язык с коллегами по работе. И у Вас, и у Ваших сотрудников есть возможность, как наказывать, так и поощрять.

- Вы можете существенно осложнить жизнь своим сотрудникам, уволив их с работы.

- А какие виды наказаний, по Вашему мнению, может использовать Ваш персонал?

Как правило, в трудовом коллективе одни люди зависят от других. Самое серьезное наказание - нежелание работать вместе или же направление неугодного сотрудника в частые служебные командировки. Однако неугодного сотрудника могут "воспитывать" и по - другому, превратив его, например, в 'козла отпущения', объект всеобщих постоянных насмешек.

В результате этому сотруднику придется смириться с условиями, диктуемыми остальными членами трудового коллектива.

Итак, что бы Вы стали делать в том случае, если бы позиция абсолютного большинства Ваших сотрудников, касающаяся условий работы и внутреннего распорядка, не совпала с Вашими взглядами на эти вопросы?

Иными словами, можно:

- смягчить требования;

- уменьшить влияние одних сотрудников на других;

- повысить требования к персоналу.

Смягчив требования, можно, конечно, уладить отношения с персоналом, но тогда появляется опасность, что Ваши сотрудники будут стремиться и к дальнейшему снижению предъявляемых к ним требований.

Уволив наиболее активных оппонентов из числа персонала или переведя их на новое место работы, можно уменьшить влияние этих сотрудников на других и немного облегчить себе жизнь. Однако этот метод не позволяет кардинально решить данную проблему. Ведь Вы взяли этих "скандалистов" на работу не для выяснения отношений, а для выполнения определенных служебных обязанностей.

Постарайтесь повысить требования к персоналу, в максимальной степени приблизив их к первоначальным.

Можете ли Вы повысить требования к своим сотрудникам?

Ваши сотрудники согласятся на ужесточение требований только в том случае, если это будет отвечать их интересам.

Для этого можно провести собрание трудового коллектива, на котором будут согласованы позиции обеих сторон, касающиеся условий труда и правил внутреннего трудового распорядка.

По крайней мере, это даст возможность и Вам, и Вашим сотрудникам изложить свои позиции, и в результате, Вам может быть, удастся найти общий язык с персоналом.

Когда и где, на Ваш взгляд, можно было бы провести общее собрание трудового коллектива, посвященное обсуждению вопросов, представляющих взаимный интерес?

Может быть, окажется нецелесообразным собирать всех сотрудников вместе. В этом случае Вы можете побеседовать с каждым сотрудником с глазу на глаз в удобное для него и для Вас время.

Трудовой коллектив будет работать максимально эффективно только в том случае, если его члены:

- настроены на достижение общих целей;

- доверяют друг другу.

Как эти два фактора соотносятся с деятельностью Вашего персонала?

Описанные выше условия достигаются в том случае, если:

- в трудовом коллективе постоянно обсуждаются поставленные цели, средства их достижения и способы преодоления возможных препятствий на пути к успеху;

- сотрудники имеют определенный опыт совместной работы и убедились в том, что друг другу можно доверять.

Какие конкретные меры Вы могли бы предпринять в следующем месяце, чтобы улучшить рабочую атмосферу в Вашем трудовом коллективе?

Ваш стиль руководства персоналом

Развитие Вашего предприятия во многом будет зависеть от Вашего стиля руководства персоналом.

Можно по - разному руководить своими сотрудниками: от полного невмешательства в их работу до жесткой диктатуры в отношениях с подчиненными.

Нормальный стиль руководства персоналом, как правило, избегает отмеченных выше крайностей. Обычно используются два основных способа руководства: "командно - административный" или "демократический".

От этого будет зависеть характер Вашего общения с подчиненными, подходы к решению существующих проблем, характер принятия решений и т. д.

Поинтересуйтесь у своих коллег, друзей или родственников, какой стиль руководства персоналом, по их мнению, характерен для Вас.

Руководителю малого предприятия особенно важно уметь управлять своими подчиненными, поскольку в силу специфики предприятия малого бизнеса он склонен гораздо активнее заниматься своими делами, нежели организацией труда своего персонала. Опасность такого подхода заключается в том, что постепенно Вас засасывают текущие дела. В результате Вы тратите на них столько времени, что не успеваете думать о совершенствовании работы своего предприятия.

Некоторые предприниматели сознательно "погружаются в дела", чтобы избежать возможного возникновения неприятных ситуаций и неизбежного решения, связанных с этим сложных вопросов.

Вспомните, не было ли у Вас таких случаев за последние несколько недель, когда Вы сами выполняли работу, которую должны были проделать Ваши сотрудники.

Важно отдавать себе отчет в том, что Вы играете роль не рядового члена команды, а ее руководителя.

В данном случае часто используют так называемую "модель единства трех видов потребностей".

- ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

- КОМАНДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

Эта модель используется для того, чтобы обратить внимание всех менеджеров, управляющих персоналом, на необходимость решения триединой задачи:

- достижение поставленной цели;

- превращение трудового коллектива в команду единомышленников;

- создание условий для максимально полного удовлетворения индивидульных потребностей отдельных сотрудников.

Менеджер высокого уровня способен справиться с поставленной задачей. Менее способный менеджер может обеспечить что - то одно в ущерб остальным частям данной задачи. К чему это может привести?

Целевые потребности

Этот вопрос требует особого внимания, поскольку от него зависит существование всего трудового коллектива.

Все Ваши сотрудники хотят знать, что и зачем нужно делать и к какому сроку работа должна быть закончена.

Задача менеджера заключается в том, чтобы поставить каждому сотруднику конкретную задачу, решение которой будет способствовать достижению общей коммерческой цели.

Иными словами, менеджер должен:

- творчески подходить к решению стоящей перед предприятием задачи, составлять общий план действий;

- определять фронт работ для каждого сотрудника;

- рассчитывать время, необходимое для выполнения каждого вида работ;

- объяснять каждому сотруднику, что и зачем ему нужно делать;

- осуществлять постоянный контроль за работой всех сотрудников.

Если целевые потребности остаются без внимания, предприятие выбивается из нормального режима и начинает катиться к банкротству.

Командные потребности

Многие виды работ тесно связаны между собой и требуют взаимодействия всех сотрудников.

Предприятие малого бизнеса не может себе позволить, чтобы отдельные сотрудники не взаимодействовали друг с другом для достижения общей коммерческой цели.

Принцип "один за всех, и все - за одного" - лучший девиз не только для крупных фирм, но и для предприятий малого бизнеса.

Вам придется потратить немало времени и сил, чтобы превратить всех своих сотрудников в команду единомышленников. Просто так ничего не получится. Все это станет возможным только на основе Вашего тесного и регулярного взаимодействия со своим персоналом, налаживания постоянной двусторонней связи.

Индивидуальные потребности

Все сотрудники работают ради удовлетворения своих определенных потребностей.

Причем эти потребности вовсе не обязательно сводятся к одной только зарплате. Не последнее значение для них может иметь чувство удовлетворения от достигнутой цели, от общения со своими коллегами, от выполнения нужной и важной работы.

Если же такого и в помине нет, то персонал будет работать без особого воодушевления. Причем даже один сотрудник, не испытывающий интереса к порученной ему работе, может сыграть роковую роль "ложки дегтя в бочке меда", испортив работу всего трудового коллектива. Его пример может оказаться заразительным для других сотрудников, и на них распространится его халатное отношение к своим должностным обязанностям.

Таким образом, третья Ваша задача в качестве руководителя трудового коллектива - создать трудовые стимулы для каждого из сотрудников.

Успех в бизнесе является хорошим стимулом для большинства людей, поэтому высокие, но реальные цели, регулярные сообщения о достигнутых коммерческих результатах, а также разнообразные виды поощрений могут пробудить в Ваших сотрудниках активность и творческую энергию.

Источник: Дистанционный консалтинг


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.