» Резюме по e-mail

Резюме по e-mail

Интернет и электронная почта намного облегчили процесс поиска вакансий и подачи резюме. Но также это значительно увеличило поток резюме, который в свою очередь доставляет трудности, как работодателям, так и самим соискателям.

Компания Intel получает 15000 - 20000 резюме ежемесячно. У Stanford есть база данных, состоящая из 250000 резюме, собранных за последние 21 с половиной года. Google получает 1000 - каждый день.

"За последние 12 месяцев их стало значительно больше", - говорит Stacy Sullivan, руководитель HR - отдела в Google. В этом году компания планирует принять на работу 800 человек. "По мере того, как компании увольняют людей, мы получаем все более и более хорошие резюме".

Нажатием кнопки "Отправить" десятки тысяч отчаянных соискателей подают заявления на работу. Чтобы справиться с потоком резюме, работодатели используют как технику, так и человечески ресурсы.

Причина такого количества резюме, конечно, заключается в массовом увольнении, но легкость отправки через Интернет также сильно влияет."Так намного проще", - говорит Richard Ledwin, директор центра занятости в Stanford.

Ledwin сказал, что одна выпускница с дипломом бухгалтера подавала заявление на работу в Stanford более 20 раз в день. "Она подавала заявление на должности от попечителя до финансового директора и на все, что было", - сказал Ledwin. "Я понимаю ее стремление. Но когда мы видим, что у кандидата нет определенной цели, мы ничем не можем ему помочь".

Amy Green, директор Montalvo, некоммерческого центра искусств в Saratoga, говорит, что создается впечатление, что многие соискатели даже не читают описание вакансии. Когда она искала финансового менеджера, она написала в объявлении, что требуется человек с опытом работы в некоммерческих организациях. Но большинство из 150 соискателей подобного опыта не имели. "Очевидно, что люди в отчаянии. И это печально", - говорит Green.

Чтобы найти подходящих кандидатов, более крупные компании чаще всего прибегают к специальному программному обеспечению. У Intel есть база данных резюме, которую просматривают сотрудники компании. В Stanford и Google в основном программа "просматривает" резюме, хотя люди также участвуют в процессе отбора.

В меньших компаниях с менее автоматизированными системами, резюме обычно просматривают HR - менеджеры.

"Времени у меня немного", - говорит Bill Lewis, вице - президент отдела продаж и маркетинга Gorilla Circuits в Сан - Хосе. Lewis начинает с кандидатов, которые достигли своих целей, например, закончили университет.

Личные рекомендации играют большое значение, как для маленьких, так и для больших компаний.

Система Google отмечает резюме соискателей, которые имеют рекомендации - они становятся наиболее вероятными кандидатами. Но качество рекомендации также важно: HR - менеджер попытается выяснить, в каких отношениях состоит кандидат и рекомендующий его. "Нам нравится работать с теми, кого знают наши сотрудники, с кем они уже работали", - говорит Sullivan. Stanford также выделяет резюме, содержащие рекомендации сотрудников. Ledwin говорит, что такие резюме рассматривают внимательнее, хотя, в конце концов выбраны будут наиболее квалифицированные кандидаты.

Это покажется ироничным, но, несмотря на большое количество заявлений, работодатели говорят, что у них возникают проблемы с заполнением вакансий.

Недавно Google провел интервью с 20 кандидатами на 10 должностей в юридическом отделе. Эти 20 были выбраны из примерно 200 соискателей, которые "на бумаге казались подходящими", - сказала Sullivan. В конце концов, выяснилось, что только двое соответствуют требованиям.

Lewis сказал, что он давал объявления о вакансиях, на которых могли работать даже студенты колледжей.

"Я получил огромное количество резюме от людей с совершенно разным образом работы", - сказал Lewis. "Странно конечно, но я не нашел тех, кого искал".

Работодатели говорят, что они обеспокоены тем, что им приходится принимать на работу тех, кто раньше имел гораздо больше ответственности, чем будет иметь на новом месте. "Действительность такова, что как только появляется более-менее походящая работа, они берут ее", - говорит Ledwin.

Craig Cohen, исполнительный директор Waiter.com, понял это, когда компания приняла профессионального психолога на должность водителя. "Она была у нас 6 недель, но затем нашла работу по специальности", - сказал Cohen. "Теперь мы очень осторожны. Мы считаем прием на работу лиц, с очень большим опытом, рискованным делом".

Учитывая количество резюме, компании пытаются, сократит число соискателей на все вакансии. Некоторые небольшие компании перестали давать публично заявлять об открытых вакансиях. Вместо этого они ищут кандидатов через своих сотрудников.




Автор: Margaret Steen

Источник: "SAN JOSE MERCURY NEWS" 

  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.