» Неоднократные ошибки руководителей

Неоднократные ошибки руководителей

Естественнные (неизбежные) ошибки:

- в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т. п.;

- в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т. п.;

- непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т. п.

Предубеждения:

- неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";

- стремление все решения согласовывать до получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников;

- неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";

- неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т. п.;

- предубеждение против качественных метдов стимулирования, оценки работников ("ерунда то, что нельзя посчитать");

- отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно не практичному;
заниженная оценка реального потенциала работников;

- боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

Незнания:

- закономерностей смены стадий развития организаций;

- методов формулирования должностных функций;

- современных мотивационных систем;

- методов анализа ситуации;

- управленческих технологий.

Неумения:

- формулировать цели своей фирмы;

- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

- просчитывать свои решения на реализуемость;

- планировать многовариантно;

- обеспечить фактическое выполнение решений;

- использовать индивидуальные особенности работников.

Дисфункциональные склонности:

- к самоцентризму, т. е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;

- демотивирующий стиль руководства, т. е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;

- "информационная алчность", т. е. стремление знать и контролировать в организации все;

- дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т. д.;

- склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей;

- перегрузка лучших работников по принципу: "грузить на того, кто везет";

- привычка назначать нереальные, т. е. "мобилизационные" сроки выполнения заданий;

- поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять - скоро отменят";

- необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя - его ценнейший капитал;

- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.

Управленческие иллюзии:

- вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении - в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;

- культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала;

- склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;

- преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т. д.;

- склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.

Источник: Rin.ru


  • Яндекс.Метрика
Наверх © 2014 Komer.ru - При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.